МОУ "СОШ №12 им. В.Ф.Суханова"
Энгельс, Саратовской области
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    МОУ "СОШ №12 им. В.Ф.Суханова" разработала дополнительную общеразвивающую программу социальнопедагогической направленности "Дошкольная подготовка", которая позволит подготовить детей к переходу на качественно новый этап развития от игровой деятельности к учебной,  в соответствии с запросами и требованиям современной школы.

    Цель программы :

    - создать условия для формирования мыслительных процессов, логического мышления, пространственных отношений, развитие устной речи будущих первоклассников;

    - способствовать успешной психологической адаптации детей к условиям школы.

    Задачи:

    - Развивать устную речь, обогащать словарь обучающихся.

    - Овладение математическими знаниями и умениями.

    - Развивать память, мышление, внимание, наблюдательность.

    - Пробуждать у детей живой познавательный интерес и образовательную активность.

    - Развивать умение работать в коллективе, взаимодействовать, доводить начатое до конца, работать внимательно, сосредоточенно.

    - Развитие умений действовать по правилам.

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социальнопедагогической направленности «Дошкольная подготовка» разработана для детей 6-7 лет сроком на 7 месяцев (140 часов). Программа направлена на общее развитие детей, включающее в себя развитие мыслительных операций, восприятия, памяти и других психических процессов. Подготовка детей к школе в настоящее время приобретает все большую актуальность. Многие родители пытаются подготовить ребенка к школе собственными усилиями. Но не всегда родители имеют достаточное количество времени и достаточно сформированный педагогический подход для того, чтобы подготовить ребенка к школе на должном уровне. Данную проблему помогают решить занятия по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе социально-педагогической направленности «Дошкольная подготовка», основной задачей которой является помощь ребенку в формирование личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру и знакомство с окружающим миром. Новизна данной программы заключается в создании комфортных условий и соединении различных методик для развития восприятия и раскрытия целостной картины мира, а также развития творческого мышления, памяти и внимания как основы для последующего успешного обучения в школе. Все занятия проводятся в игровой форме, что не утомляет ребенка и способствует лучшему восприятию нового материала.

    Программа включает в себя пять разделов обучения:

    Раздел 1. «Развитие элементарных математических представлений». Раздел рассчитан на 28 часов, из них 11 теоретических занятий, 17 практических.

    Раздел 2. «Обучение грамоте». Раздел рассчитан на 28 часов, из них 2 теоретических занятий, 54 практических.

    Раздел 3. «Подготовка к письму». Раздел рассчитан на 28 часов, из них 11 теоретических занятий, 17 практических.

    Раздел 4. «Знакомство с окружающим миром». Раздел рассчитан на 28 часов, из них 11 теоретических занятий, 17 практических.

    Раздел 5. «Разноцветный мир». Раздел расчитан на 28 часов, 28 практических занятий.

    Формой подведения итогов реализации программы являются викторины, игрыинсценировки, праздничное представление.

    Режим занятий: занятия организуются на базе школы и имеют следующую временную структуру: 5 занятия в день, 1 раз в неделю, 20 занятий в месяц. Продолжительность занятий 35 минут. Перерыв между занятиями 15-20 минут. Программа рассчитана на 28 недель, всего 140 занятий.

    1. Вопрос 1
    2. Вопрос 2
    3. Вопрос 3

    Что такое готовность ребенка к школе?

    1-е ЗАДАНИЕ Рисунок-заготовка: на альбомном листе надо нарисовать пятиугольную звезду, а рядом с ней — десять точек в той последовательности, как они расположены на рисунке. Вместе с ребенком взрослый рассматривает готовый рисунок звезды, а затем предлагает соединить нарисованные ниже десять точек так, чтобы получилась точно такая же пятиугольная звезда. Ребенок, должен самостоятельно справиться с поставленной задачей так, как сумеет. Приведенные ниже возможные варианты рисунка вашего малыша помогут вам правильно оценить результат по пятнадцатибалльной системе. От 11 до 15 баллов вы можете поставить своему малышу за выполненное задание, если все точки соединены правильно, и явно можно узнать контуры звезды. Неважно, в какой последовательности малыш соединял эти точки. Линии могут быть неровными, углы могут быть не острыми, а слегка обтекаемыми. От 6 до 10 баллов. Линии небрежные, точки соединены неаккуратно, каждый луч звезды нарисован отдельно. Контуры звезды узнать можно или можно, но очень трудно. Отсутствует луч или два. От 1 до 5 баллов. Примитивный рисунок, отсутствует более двух лучей. Или вообще отсутствует ясное изображение, похожее на звезду. Оценив результаты первого задания, запишите его результат на листе, где малыш рисовал звезду.

    2-е ЗАДАНИЕ Попросите ребенка нарисовать кошечку. Пусть кошка сидит или стоит — это без разницы. Малыш не должен раскрашивать картинку разноцветными карандашами или фломастерами. Нужно, чтобы рисунок был выполнен графическим способом — простым карандашом. По пятнадцатибалльной системе оцените результат второго задания. От 11 до 15 баллов. У нарисованной кошечки непременно должны быть четыре конечности, голова, туловище и хвост. На голове — два треугольных уха, глаза, нос, рот (могут быть еще усы). Голова не должна быть больше туловища. Желательно, чтобы голову и туловище соединяла шея. (Но не беда, если она отсутствует). Лапки кошки должны быть пропорциональны туловищу. (На них могут быть когти). Непременно должен присутствовать хвост — пушистый или гладкий, длинный или не очень, в зависимости от детской фантазии. От 6 до 10 баллов. У нарисованной фигуры имеются голова, туловище, лапы и хвост. Но иногда конечностей только три, или две. Уши — круглые, а не треугольные, или отсутствуют вообще. Хвост может быть обозначен лишь одной линией. Нарисованы также глаза, нос и рот. От 1 до 5 баллов. Примитивный рисунок головы и туловища. Изображена только одна пара лапок. Причем каждая из лапок обозначена одной линией. Отсутствуют уши, хвост, детали мордочки, или вообще нет ничего похожего на заданную фигуру животного.

    3-е ЗАДАНИЕ Это задание предусматривает переключение видов деятельности с той целью, чтобы дать ребенку несколько расслабиться и отдохнуть. Ребенку предлагают три игрушки, четко изображающие животных. Допустим, собачку, лошадку и мышь. Ребенок должен знать, кто из этих животных чем питается. Взрослый будет перечислять слова, соответствующие предметам питания зверей, например, косточка, сыр, сено, зерно, мясо, трава и т.д. При каждом слове ребенок обязан взять в руки нужную игрушку. Так, при слове «сено», он должен взять в руки лошадку и т. д. От 11 до 15 баллов. Ребенок внимательно слушал вопросы, некоторое время думал перед тем, как взять ту или иную игрушку, при этом не ошибся ни разу. Или малыш ошибся один раз, но сам поправился. От 6 до 10 баллов. Ребенок ошибся более двух раз. Или просто не знал ответа на два-три из предложенных вопросов. От 1 до 5 баллов. Малыш часто путался, или вовсе отказался отвечать на вопросы. Все вопросы вызвали крайнее затруднение.

    4-е ЗАДАНИЕ Заготовка: на листе бумаги напишите разборчивыми письменными буквами полное имя малыша. Объясните малышу, что это его имя. Но так как ребенок еще не может, как следует, писать прописными буквами, его нужно попросить переписать это слово так, как он сумеет. Проще говоря, ему надо будет здесь же, рядышком, скопировать написанное. Пусть малыш имитирует надпись по мере своих сил и возможностей, не следует ему помогать. Время выполнения задания неограниченное. Рассмотрев слово, написанное рукой малыша, попробуйте оценить его по пятнадцатибалльной системе. От 11 до 15 баллов. Буквы, написанные ребенком, в два-три раза превышают по размеру образец или близки к образцу. Написанное малышом имя вполне можно прочитать. Слово несколько отклонено от прямой линии. Буквы связаны между собой, или отсутствует одна - две соединительные линии. От 6 до 10 баллов. Слово можно прочесть. Отсутствует соединение букв в слове. Отсутствует графическая точность изображения. Некоторые буквы не дописаны до конца. От 1 до 5 баллов. С образцом имеют сходство лишь одна - две буквы. Имитированное малышом имя едва имеет видимость письма. Или это вовсе не похожие на образец каракули.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Просуммируйте полученные результаты четырех заданий. По оценке полученных данных вы можете определить, насколько ваш малыш подготовлен к школе.

    Если ребенок получил за выполнение четырех заданий теста:

    45—60 баллов, то он без сомнения может быть зачислен в школу. Он успешно будет справляться со школьной программой, она не вызовет у него сильных затруднений. Малыш не переутомится и будет чувствовать себя в первом классе, как в своей тарелке.

    31—44 баллов. В общем, малыш готов к школе. Позанимайтесь с ним еще немного дома, чтобы какие-то умения и навыки приобрели у него более совершенную форму. Правда, начало учебы может вызвать у него небольшие затруднения. Но они будут иметь лишь временный характер.

    18 - 30 баллов. Уровень готовности малыша к школе оставляет желать лучшего. Ребенку будет тяжело осуществить переход от дошкольного детства к школе. Родителям следует обратить особое внимание на отдельные результаты каждого из заданий теста. Какое задание вызвало у ребенка наибольшие сложности? Может быть, малыш недостаточно хорошо знаком с алфавитом, он не знает, сколько лап у кошки, и чем питается собака, или у него сложности с соединением точек? Необходимо вместе с малышом несколько раз правильно выполнить вышеуказанные задания, задерживая его внимание на исправлении ошибок. Когда малыш поймет, в чем он ошибался, попробуйте повторить тест.

    17 баллов и меньше. Малышей с подобными результатами психологи советуют повременить записывать в школу. Ребенок явно не готов к той нагрузке, которая ляжет на него при поступлении в первый класс. Уделите ребенку большее внимание, старайтесь заполнить его свободное время полезной, развивающей деятельностью, чередуя физические и интеллектуальные нагрузки. Но на развитии интеллекта все же следует сделать акцент. Если встанет такая необходимость, можно пройти с ребенком специальное медико-педагогичекое обследование и посоветоваться со специалистами в индивидуальном порядке. М. Давыдова И. Агапова "Как правильно подготовить ребенка к школе"

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

     «Готов ли ваш ребенок к школе?». Тест поможет вам избавиться от возникающих сомнений и дать реальную оценку практическим способностям ребенка. Результаты теста заносите в записную книжку, чтобы в будущем оценить прогресс в готовности к школе. Тест на так называемую «школьную зрелость» необходимо провести с вашим ребенком в игровой форме. Для этого дайте ему альбомный лист бумаги с заранее оформленными заготовками и карандаш. Ребенку надо будет выполнить ряд несложных заданий.

    Задание для взрослых.

    Описание задания для взрослых.

    1. Вопрос 1
    2. Вопрос 2
    3. Вопрос 3

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник нет приема нет приема
    Вторник 14.00 16.30
    Среда 14.00 16.30
    Четверг 14.00 16.30
    Пятница нет приема нет приема

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie