МОУ "СОШ №12 им. В.Ф.Суханова"
Энгельс, Саратовской области
  • Доступная среда

    СВЕДЕНИЯ О СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТАХ
    Школа реализует адаптированные  программы начального общего и основного общего образования  для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК. Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
    Имеющиеся формы обучения: очная, очно-заочная.
    Возможно обучение по индивидуальному учебному плану, а при наличии медицинских показаний и соответствующих документов   может быть организовано индивидуальное обучение на дому, также обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья может осуществляться с использованием дистанционных технологий.
    В зданиях нашей школы оборудованы кабинеты педагога-психолога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога, оснащённые всем необходимым для реализации образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья.
    Холлы и коридоры школьных образовательных площадок тематически оформлены, достаточно просторные и светлые.
    Школьные кабинеты оснащены современной оргтехникой. 
    СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
    Практические занятия проводятся в специально оборудованных кабинетах: информатики, химии, биологии, физики. Лаборатории физики, химии, биологии оснащены оборудованием по проведению практических работ. 
    Большинство школьных кабинетов имеют дверной проем без порожка, правильную прямоугольную форму, окрашены в светлые тона. Площадь учебных помещений позволяет свободно перемещаться на специализированных средствах передвижения. Классы оснащены большим количеством источников электропитания для подключения ТСО и интерактивного оборудования. В кабинетах имеются мультимедийные проекторы, интерактивные доски с комплектом программного обеспечения.
    СВЕДЕНИЯ О БИБЛИОТЕКЕ, ПРИСПОСОБЛЕННОЙ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
    Инвалиды и лица с ОВЗ имеют возможность самостоятельно или с сопровождающим посетить библиотеку школы, выбрать необходимую литературу. В библиотеке имеются специальные учебники, учебные пособия, дидактические материалы.
    СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
    Раздевалка, вход в спортивный зал  оборудованы дверными проемами, ширина которых не менее 90 см. Малый спортивный зал и школьный стадион оборудованы специальными тренажерами, которые можно использовать для проведения занятий с лицами ОВЗ.
    СВЕДЕНИЯ О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
    Созданы необходимые условия для обучения, воспитания и развития детей с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью в соответствии с требованиями ФГОС.
    СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

    • Пандус с перилами для входа в ОО
    • Кнопка вызова при входе в ОО
    • Тактильные таблички
    • Дополнительные поручни
    • Светодиодные информационные табло Пандус телескопический 1 секционный Гусеничный мобильный лестничный подъемник Т-09 «Roby», Светодиодная бегущая строка Вибро-световой индикатор «Пульсар-3»

    Для адаптации самого здания школы к условиям инклюзивной образовательного пространства осуществлены монтажно-ремонтные работы. В результате школа имеет:

    • Противоскользящие покрытия на межлестничные марши
    • Расширенные дверные проемы и двери медицинского кабинета, сенсорной комнаты, кабинета психолого-медико-социальной службы, столовой
    • Пластиковые окна в медицинском кабинете, сенсорной комнате, кабинете психолого-медико-социальной службы для увеличения освещенности помещений
    • Санитарная комната, оборудованная специализированным сантехническим оборудованием (раковина, унитаз с поручнями, кнопка вызова)
    • Около центрального входа в образовательную организацию оборудована автомобильная стоянка для автотранспорта маломобильных граждан.

    СВЕДЕНИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ
    Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.
    Льготное питание осуществляется для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
    Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.
    Для обучающихся с ограниченными возможностями предусмотрены следующие решения для получения горячего питания:

    •  столовые расположены на 1 этаже;
    • перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды;
    • широкие дверные проемы в обеденные залы пищеблоков;
    • между рядами в обеденном зале есть возможность беспрепятственно передвигаться.

    СВЕДЕНИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ
    Здания Школы оснащены противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями, и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
    Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школьных зданиях функционируют медицинский и стоматологический  кабинеты, оснащённые оборудованием, инвентарем и инструментарием.
    Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для эффективной работы педагога-психолога психолого-медико-социальной службы школы включает следующее оборудование: комплекс для психофизиологических исследований компьютерный КПФК «Психомат» с набором 34 методик, магнитно-маркерная доска.

    Работает сонсорная комната. Сенсорная комната оснащена напольным мягким  покрытием для сенсорной комнаты, настенным  мягким покрытием,  мягкими креслами и пуфами, креслом-грушей, креслом-трансформером из мягких кубов, мягким островом, колоннами, платформами, для создания сухого бассейна. Сенсорная комната оборудована сказочным шатром из лент и платков, тактильными дорожками и зеркальным шаром. Устроен бассейн из шариков и мячей для массажа. Комната оборудована аудиокомплексом с дисками для релаксации.  В сенсорной комнате для релаксации и сенсорной стимуляции есть акриловая зеркальная панель, светящийся водопад настольный (высота 35 см), светящаяся гирлянда «Электродождь», комплект светонепроницаемых занавесей, ионизатор воздуха «Горный», прозрачная колонна со световым и воздушно-пузырьковым эффектом. Развивающие игры для сенсорной комнаты: кубики «Сложи узор»,  световой стол для рисования песком; тактильная дорожка; декоративно-развивающая панель «Дерево»; развивающий куб; напольный коврик ОРТО; мяч для развития мелкой моторики; рамка со шнуровкой.
    СВЕДЕНИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
    Осуществляется доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ при работе с официальным сайтом и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
    Информационная база Школы оснащена:  

    • локальной сетью;
    •  выходом в Интернет;
    •  функционирует официальный сайт.

    Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.
    В Школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, наборы образовательной робототехники.

    Структурированная локальная вычислительная сеть (ЛВС), которая является актуальной для:

    • полноценной, качественной работы с детьми с особенностями развития при проведении индивидуальных занятий;
    • создания эффекта присутствия ребенка с особыми образовательными потребностями (в случае невозможности посещения школы) на уроках в классе, конференциях, семинарах, воспитательных мероприятиях, проводимых в школе;
    • обеспечения доступных условий детей с ОВЗ и детей-инвалидов к электронным образовательным ресурсам;
    • эффективной и доступной работы сотрудников психолого-педагогической службы школы с учащимися с ОВЗ и детьми-инвалидами;
    • обеспечения бесперебойной связи сотрудников школы (учителя-предметники, педагог-психолог, логопед, администрация) с родителями, опекунами.

    СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
    В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет.
    Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.
    Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром.
    Электронные ресурсы:

    СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
    Для организации группового и индивидуального обучения имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, обеспечивающие возможность освоения образовательных программ обучающимися с ОВЗ, в том числе  используются возможности Центра специальных возможностей ОС Windows: распознавание речи, экранная лупа, экранный диктор и т.п.
    СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ОБЩЕЖИТИЕ, ИНТЕРНАТ
    Общежитий, интерната нет.
    СВЕДЕНИЯ О КОЛИЧЕСТВЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ОБЩЕЖИТИИ, ИНТЕРНАТЕ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
    Общежитий, интерната нет

    Документы

    Поделиться страницей